Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 19.10.2018, 00:41
Детский сад "Кустук" с. Партизан
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы

Деятельность ДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В ДОО функционируют 3 групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

Образовательная программа МБДОУ охватывает возраст детей от 3 до 7 лет .

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, и включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание психолого-педагогической работы изложено по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и ее содержание. Содержание психолого-педагогической работы изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Это позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть (региональный компонент). Программы , используемые в образовательных отношениях:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой), 2014г.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа включает описание образовательной работы в рамках обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно-эстетическое воспитание дошкольника. Выбор данного направления обусловлен объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Современное общество нуждается в творческом человеке, умеющем свободно и нестандартно мыслить, проявлять активность и инициативу в построении своей жизнедеятельности, способном к саморазвитию, самоорганизации, саморегуляции и самодисциплине. Достижение такого результата возможно при целенаправленном творческом развитии ребенка при интегрированном решении задач социализации его личности, воспитания здорового, физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного дошкольника.

Вариативная часть Программы строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса и приоритетом в деятельности ДОУ.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Цель реализации основной образовательной программы – разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи Программы:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков безопасности жизнедеятельности детей;
осуществление необходимой коррекции в речевом развитии, физическом и (или) психическом развитии ребенка;
обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей и способностей;
обеспечение социальной адаптации и интеграции ребенка в общество и успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальную школу;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
удовлетворение дополнительных образовательных потребностей детей и родителей (законных представителей) и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

Основными принципиальными положениями общеобразовательной программы ДОУ являются принципы:
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничества с семьей;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учета этнокультурной ситуации развития детей.

Формирование Программы основано на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
2. Системно-деятельные подходы:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

Дополнительные образовательные программы:

«Тосхол»

РС(Я) под редакцией Л.П.Лепчиковой, М.Н.Харитоновой,
Цели и задачи базовой программы «Тосхол» направлены на всестороннее развитие ребенка с учетом их национальных особенностей, талантов и природных данных, развития личностных качеств, воспитание и развитие национальной самобытности, и применение их в повседневной жизни. В программе уделено большое внимание социальному, физическому, эстетическому, умственному развитию дошкольников. Воспитательно-образовательную деятельность рекомендуют проводить по трем формам: совместная деятельность ребенка со взрослым, специальное обучение и самостоятельная деятельность ребенка.

Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) «Кэнчээри».
Цель физического воспитания в детских дошкольных образовательных учреждениях – содействие гармоничному развитию личности, посредством укрепления физического, нравственного здоровья дошкольников и формирования основ здорового образа жизни. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть программы содержит федеральный и национально-региональные компоненты. Вариативную часть программы входит региональный (дошкольный) компонент. В ней учитываются местные особенности климата, материально-техническая база дошкольного учреждения, специализация инструктора и индивидуальные особенности детей.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Управление образованием МО "Намский улус" РС(Я)
  • Информационно-развлекательный сайт ПЕРСОНАЛЬНЫЕДАННЫЕ.ДЕТИ/"
  • Официальный сайт БасГов
  • Сайт старшего воспитателя Гермогеновой Е.Н.
    Сайт учителя-логопеда Петровой В.С.
    Copyright kustuk.ucoz.ru © 2018  

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz